18+
Герб
Рекламный баннер 980x90px unterhead
Архив
Рекламный баннер 300x200px left-1
Мы в соцсетях
Рекламный баннер 300x600px left-2
Рекламный баннер 300x60px right-1
Рекламный баннер 300x60px right-2

Юрий Трутнев провёл заседание президиума Государственной комиссии по вопросам развития Арктики, на котором обсудили вопросы увеличения грузопотока по Северному морскому пути

22:30 12.02.2023 16+
1804

На заседании обсуждались вопросы увеличения грузопотока по Северному морскому пути, строительства судов и готовности инфраструктуры северных акваторий.

Важнейший вопрос, который стоит сегодня на повестке, выполнение поручения Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина по увеличению грузопотока по Северному морскому пути к 2024 году до 80 млн т. Санкции западных стран не остановили реализацию инвестиционных проектов в Арктике, но создали определённые трудности с точки зрения объёмов перевозки. В 2022 году при плановом показателе 32 млн т было перевезено 34 млн т. Хороший результат, сказал, открывая совещание, Заместитель Председателя Правительства полномочный представитель Президента в ДФО Юрий Трутнев.

Был представлен прогноз достижения целевых показателей грузопотока по Северному морскому пути в 2023 и 2024 годах. По поручению Президента России Владимира Путина по итогам совещания о развитии Арктической зоны Российской Федерации был разработан, а затем утверждён Правительством план развития Северного морского пути на период до 2035 года. Как доложил первый заместитель Министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомед Гусейнов, были заключены обязывающие соглашения между Минвостокразвития, госкорпорацией Росатом и грузовладельцами в части ежегодного обеспечения грузопотока по Севморпути. Каждая компания взяла на себя обязательства по достижению заявленных объёмов до 2035 года.

Грузопоток по Севморпути формируется не только за счёт компаний, с которыми заключены соглашения, но также каботажными перевозками грузов северного завоза, международным транзитом и рядом прочих инвестиционных проектов. По итогам 2022 года целевой показатель грузопотока, установленный федеральным проектом Развитие Северного морского пути, перевыполнен на 2 млн т. Ежеквартально грузовладельцы направляют в Координационный центр Правительства информацию об актуальном прогнозе своего грузопотока по Севморпути и потребности в грузовом флоте.

Обсуждалось строительство необходимого для достижения целевых показателей грузового флота к 2024 и 2030 годам. Общая подтверждённая потребность в строительстве грузовых судов для выполнения компаниями взятых на себя обязательств по грузопотоку составляет 41 судно.

Одним из целевых показателей федерального проекта Развитие Северного морского пути является мощность морских портов. В 2022 году этот показатель достиг 32,28 млн т (при плановом значении 32 млн т). В 2023 и 2024 годах также ожидается своевременное достижение поставленных показателей 36 млн и 83 млн т соответственно.

Госкорпорация Росатом должна обеспечить развитие инфраструктуры четырёх терминалов, находящихся в акватории Севморпути. В 2022 году завершено строительство объектов федеральной собственности терминала Утренний. В этом году будет завершено строительство объектов федеральной собственности терминала Бухта Север, а в 2024 году терминала Северная звезда. Также в этом году начнётся строительство объектов грузового терминала Мыс Наглёйнын и энергопорта для модернизированных плавучих энергоблоков, которое планируется завершить в 2026 году.

Юрий Трутнев поручил Минфину, Минвостокразвития, госкорпорации Росатом и ВЭБ.ДВ уточнить финансово-экономическую модель развития Северного морского пути, связав план развития Севморпути с планами компаний-грузоотправителей. Не исключаю, что придётся найти новые решения в части финансирования работ, чтобы ни на каком этапе не возникал дефицит финансовых средств. Речь идёт не только о финансировании государственных проектов. Развитие Северного морского пути это интерес нашего государства. Если у какой-то компании нет финансирования, это не значит, что мы отходим в сторону, мы должны помогать. Поэтому финансово-экономическая модель должна быть общей, подчеркнул он.

Рассматривалась готовность инфраструктуры внутреннего водного транспорта по обеспечению экспортных перевозок угля, пиломатериалов, зерновой продукции по речным транспортным коридорам (Обь-Иртышский и Енисейский бассейны) через акваторию Северного морского пути в страны Юго-Восточной Азии. По предварительным расчётам, стоимость перевозки угля по Енисею через Северный морской путь удовлетворяет требованиям логистики угольной компании. Для организации пилотных отправок угля в навигацию 2023 года Минтранс предложил рассмотреть использование инфраструктуры речных портов Красноярск и Лесосибирск для погрузки угля на речные суда с дальнейшей доставкой груза в морской порт Дудинка для перегрузки на морские суда и морской перевозки через акваторию Севморпути. При этом по Енисею и через акваторию Севморпути в период навигации могут перевозиться экспортные грузы пиломатериалов из порта Лесосибирск, следующие в настоящее время через Восточный полигон.

На совещании принято решение о признании проекта строительства современного комплекса перегрузки угля Лавна в морском порту Мурманск приоритетным для финансирования в рамках льготного инструмента, реализуемого ВЭБ.РФ совместно с Минвостокразвития. Создание угольного перегрузочного комплекса является одной из частей выполнения поручения Президента Российской Федерации по комплексному развитию Мурманского транспортного узла, а также окажет влияние на загрузку Северного морского пути, напомнил Юрий Трутнев.

Как пояснил заместитель председателя ВЭБ.РФ Артём Довлатов, реализация проекта обеспечит повышение транспортной независимости страны за счёт переориентации на собственную портовую инфраструктуру, позволит нарастить экспортные поставки в африканский и ближневосточный регионы, а также снизить нагрузку на Восточный полигон.

Последние новости
2024-11-13
18+
Власти региона стремятся сделать жизнь семей с детьми безопаснее
В региональном правительстве при заместителе председателя Правительства Магаданской области Татьяны Савченко состоялось совещание, на котором обсудили меры пожарной безопасности для многодетных и других уязвимых групп семей в рамках
530
2024-11-13
18+
В оргкомитет конкурса «Дальний Восток — Земля приключений» поступило почти 400 заявок
До 30 декабря открыт прием заявок для участия во втором сезоне конкурса Дальний Восток Земля приключений, который стартовал по инициативе вице-премьера полпреда Президента РФ в ДФО Юрия Трутнева. Принимаются и работы прошлых лет: путешествие
411
2024-11-13
18+
Лучшие студенты вузов ДФО будут получать стипендии имени Г.И.Невельского
Лучшие студенты вузов Дальневосточного федерального округа будут получать ежемесячные стипендии имени Г.И.Невельского. Постановление об учреждении таких стипендий подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин. Ежемесячные
438
2024-11-13
18+
Президент Владимир Путин утвердил ряд поручений по развитию Дальнего Востока
Работники культуры, которые переедут на Дальний Восток, получат значительную финансовую помощь 2 миллиона рублей. Кроме того, им будет доступна льготная ипотека. С 1 января 2025 года в макрорегионе стартует программа Земский работник культуры.
515
2024-11-12
18+
Литературная Премия имени Арсеньева этого сезона выходит на финишную прямую
Пресс-конференция, посвященная оглашению короткого списка литературной премии Дальний Восток имени В.К. Арсеньева сезона 2023-2024, состоится 15 ноября в Москве. Председатель жюри премии, писатель, сценарист Сергей Лукьяненко, заместитель
615
2024-11-12
18+
Колымчанка стала финалистом Всероссийского конкурса «Моя страна — моя Россия»
В финал ХХI сезона Всероссийского конкурса Моя страна моя Россия проекта президентской платформы Россия страна возможностей прошли 300 сильнейших участников, в их числе жительница Магаданской области Александра Кочнева. Финалистам предстоит
539