18+
Герб
Рекламный баннер 980x90px unterhead
Архив
Рекламный баннер 300x200px left-1
Мы в соцсетях
Рекламный баннер 300x600px left-2
Рекламный баннер 300x60px right-1
Рекламный баннер 300x60px right-2

Госдума РФ поддержала в I чтении проект законопроекта «О северном завозе»

17:30 23.03.2023 16+
2260

Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект О северном завозе, разработанный Минвостокразвития России с участием представителей обеих палат Федерального Собрания, регионов, экспертов от науки и бизнеса.

Северный завоз - это комплекс мероприятий и финансовых механизмов по регулярному и бесперебойному снабжению территорий, относящихся к районам Крайнего Севера, а также приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов.

В законе предлагается закрепить понятия территории северного завоза, территории с ограниченными сроками завоза грузов, перечень таких территорий утвердит правительство РФ на основании предложений высших должностных лиц регионов.

География северного завоза охватывает 25 субъектов Российской Федерации, доставка грузов в которые сопряжена с преодолением ограничений слабо развитой транспортной инфраструктуры и сложного климата. В отдельных исследованных нами районах окно доставки жизненно важных грузов составляет всего несколько недель в году. Ежегодно в населенные пункты Крайнего Севера, приравненные к ним местности и территории с ограниченными сроками завоза грузов, доставляется более 3,4 млн тонн жизненно важной продукции для 3 миллионов жителей, - проект законопроекта в Госдуме представил Алексей Чекунков, министр по развитию Дальнего Востока и Арктики.

Также в рамках законопроекта планируется создание единого морского оператора северного завоза, который будет обеспечивать регулярные каботажные перевозки грузов между морскими портами. По согласованию с федеральным координатором оператор будет утверждать маршрут и график движения судов.

Кроме того, правительство определит перечень объектов транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза, их финансирование планируется осуществлять с 2026 года в размере 100%. По предварительной оценке, расходы федерального бюджета на содержание (ремонт, капитальный ремонт) данных объектов в 2026 году составят 7,4 млрд рублей. Речь идет о внутренних водных путях, автомобильных дорогах, аэродромах, находящихся в федеральной собственности.

Документ также ранжирует грузы северного завоза. Так, к первой категории (жизнеобеспечения) предлагается отнести грузы, необходимые для обеспечения жизнедеятельности населения и стабильного функционирования организаций социальной сферы, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики. Это социально значимые продовольственные товары, товары народного потребления, лекарственные средства, медицинские изделия, топливно-энергетические ресурсы, горюче-смазочные материалы. Перечень грузов первой категории будет утверждать Правительство РФ.

Грузы второй категории - грузы для государственных и муниципальных нужд. Грузы третьей категории - иные грузы, не включенные в первую и вторую категории.

Также законопроект предполагает создание федеральной государственной информационной системы мониторинга северного завоза (ФГИС Северный завоз), которая обеспечит обработку и анализ информации о северном завозе, мониторинг движения грузов и своевременное выявление рисков возникновения сбоев в поставках.

Ирина Яровая, председатель центральной контрольной комиссии партии Единая Россия, заместитель Председателя Государственной Думы, также выступила за принятие законопроекта и отметила, что уже в конце 2021 года в повестку партии были внесены вопросы северного завоза: Мы помним, какие проблемы были в регионах. И предложения, которые были нами сформированы, касались именно того, чтобы в максимально короткий срок обеспечить прямое законодательное регулирование вопросов северного завоза, определить единого оператора, влиять на вопросы тарифов морских перевозок, маркировать грузы и очередность их отправки, чтобы субъекты Российской Федерации, понимая свою ответственность за жизнеобеспечение территорий в координации с федеральными министерствами, могли выстраивать общую логику и логистику этих процессов. Важно, что это влияет на качество жизни людей. Сегодня приход инвестиций на Дальний Восток стал возможен благодаря тому, что инвесторы поверили в Дальний Восток. И те формулы успешного партнёрства, которые уже задействованы, дают нам все основания полагать, что и механизмы частно-государственного партнёрства, которые будут касаться северного завоза, станут дополнительным стимулом и критерием качества работы, в том числе и органов исполнительной власти на местах.

Федот Тумусов, секретарь президиума партии Справедливая Россия - За правду по вопросам национальной политики, также поддержал законопроект: Новое это всегда хорошо забытое старое. Помню, что в советское время северный завоз обеспечивал комплексную поставку продуктов питания, лекарств, горюче-смазочных материалов в северные районы страны. Цены были такие же, как по стране. Конечно, мы поддерживаем этот законопроект, но отмечу, что он должен быть прямого действия - должны быть прописаны все вопросы субсидирования и финансирования.

Сардана Авксентьева, заместитель руководителя фракции Новые люди, отметила, что несколько поколений северян и дальневосточников ждали этот законопроект: Наша фракция партии Новые люди конечно, поддерживает этот законопроект. Мы всегда выступаем против излишней централизации всех полномочий, но говоря о федеральном координаторе северного завоза, приветствуем, поскольку это публичное обязательство государства перед людьми. Отмечу, что единый механизм планирования и создаваемую единую систему мониторинга в планах развернуть за полтора года, что в конечном результате даст картину того, что завозится, в какие сроки, куда, какие существуют логистические сложности. Это полезный ресурс, чтобы быстрее, качественнее и дешевле доставлять товары.

Мы в начале большого пути. Дальний Восток и Арктика, с одной стороны, разные регионы, но с другой, их объединяют непростые климатические условия. Преодолевая эти трудности, жители берутся за все возможности, которые открываются перед ними, и где-то ломая лед, как ледоколы, идут вперед, где-то ошибаются, но при этом используют новые технологии. Не двигаясь вперед, не создавая новых инструментов, мы не поддержим людей, сильных духом, которые держат наш форпост, наш вектор развития. И Север, и Дальний Восток играют, как никогда, важное значение. Я верю, что такие инновации позволят и развить экономику, и повысить эффективность работы на этих территориях, но самое главное повысить качество жизни людей, - подчеркнул Алексей Чекунков.

Последние новости
2024-11-13
18+
Власти региона стремятся сделать жизнь семей с детьми безопаснее
В региональном правительстве при заместителе председателя Правительства Магаданской области Татьяны Савченко состоялось совещание, на котором обсудили меры пожарной безопасности для многодетных и других уязвимых групп семей в рамках
530
2024-11-13
18+
В оргкомитет конкурса «Дальний Восток — Земля приключений» поступило почти 400 заявок
До 30 декабря открыт прием заявок для участия во втором сезоне конкурса Дальний Восток Земля приключений, который стартовал по инициативе вице-премьера полпреда Президента РФ в ДФО Юрия Трутнева. Принимаются и работы прошлых лет: путешествие
411
2024-11-13
18+
Лучшие студенты вузов ДФО будут получать стипендии имени Г.И.Невельского
Лучшие студенты вузов Дальневосточного федерального округа будут получать ежемесячные стипендии имени Г.И.Невельского. Постановление об учреждении таких стипендий подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин. Ежемесячные
438
2024-11-13
18+
Президент Владимир Путин утвердил ряд поручений по развитию Дальнего Востока
Работники культуры, которые переедут на Дальний Восток, получат значительную финансовую помощь 2 миллиона рублей. Кроме того, им будет доступна льготная ипотека. С 1 января 2025 года в макрорегионе стартует программа Земский работник культуры.
515
2024-11-12
18+
Литературная Премия имени Арсеньева этого сезона выходит на финишную прямую
Пресс-конференция, посвященная оглашению короткого списка литературной премии Дальний Восток имени В.К. Арсеньева сезона 2023-2024, состоится 15 ноября в Москве. Председатель жюри премии, писатель, сценарист Сергей Лукьяненко, заместитель
615
2024-11-12
18+
Колымчанка стала финалистом Всероссийского конкурса «Моя страна — моя Россия»
В финал ХХI сезона Всероссийского конкурса Моя страна моя Россия проекта президентской платформы Россия страна возможностей прошли 300 сильнейших участников, в их числе жительница Магаданской области Александра Кочнева. Финалистам предстоит
539