Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин выступил перед Государственной Думой с ежегодным отчетом о работе за 2022 год. Значительное внимание в докладе было уделено результатам работы по развитию Дальнего Востока и Арктики.
За 2022 год, несмотря на внешние вызовы, многое сделано для качества жизни людей на Дальнем Востоке и в Арктической зоне. Главный вопрос связан с улучшением их жилищных условий. Наиболее востребованная из наших инициатив Дальневосточная ипотека, - отметил глава Правительства. Программой льготного жилищного кредитования на Дальнем Востоке за 2022 год воспользовались почти 26 тысяч семей. В рамках поручения Президента срок действия льготной программы был продлен до 31 декабря 2030 года.
Реализуется программа поддержки проектов комплексной застройки в городах ДФО - Дальневосточный квартал. Проект предполагает комплексную застройку в городах-макрорегионах со всеми необходимыми для граждан объектами социальной инфраструктуры. Уже отобраны 7 пилотных площадок, где будет построено более 2 млн квадратных метров жилья.
Премьер-министр отметил, что одна из причин, почему россияне уезжали из городов Дальнего Востока, - недостаток социальной инфраструктуры. Создан инструмент президентская Единая субсидия, который был распространен, в том числе, на Арктику. Благодаря этому механизму в дальневосточных субъектах только в прошлом году жители получили свыше 1,2 тыс. благоустроенных общественных пространств, были построены социальные объекты медицины, образования, спорта. Все они созданы, чтобы у граждан была возможность пользоваться современными услугами, - отметил премьер-министр.
В своем выступлении Михаил Мишустин затронул вопросы транспортной доступности Дальнего Востока. По поручению Президента РФ на базе Авроры с участием региональных перевозчиков была создана Единая дальневосточная авиакомпания для обеспечения стабильного, безопасного и доступного регионального авиасообщения. За 2022 год 350 тыс. человек воспользовались авиабилетами по доступным ценам. Программа продлена на 3 года, вдвое увеличено количество маршрутов.
Еще одной стратегически важной задачей государства является развитие Северного морского пути (СМП). Перевозки грузов по СМП в 2022 году составили 34 млн тонн, показатель превысил целевой на 2 млн тонн. Глава правительства добавил, что формирование транспортно-логистических коридоров важная часть работы по созданию открытой экономики, надежные транспортные коридоры нужны для укрепления торговых и кооперационных связей, они будут выстраиваться в соответствии с потребностями в экспорте и импорте.
Продолжим развитие инфраструктуры в рамках глобального коридора Север-Юг, а также на Азово-Черноморском и Восточном направлениях, что требуется для наращивания поставок российских товаров на новые рынки сбыта. Расширение этих коридоров позволит увеличить объем международных перевозок в течение ближайших трех лет более чем на треть, - отметил Михаил Мишустин.
До конца следующего года планируется довести пропускную способность Восточного полигона железных дорог до 180 млн тонн.
Отчёт Правительства Российской Федерации в Государственной Думе это ежегодное мероприятие. Кабинет министров докладывает о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным депутатами Госдумы.