Итоги реализации Стратегии развития туризма в Магаданской области обсудили на заседании регионального правительства. Министр культуры и туризма Магаданской области Людмила Горлачева доложила о ряде достижений в отрасли.
Так в 2023 году масштабирована сеть маршрутов Большая Колымская тропа благодаря вводу трех новых троп в Ольском, Сусуманском и Ягоднинском округах. Финансирование работ велось с привлечением частных инвестиций. Итоговая протяженность сети маршрутов сегодня составляет более 110 км.
Состоялось открытие двух новых визит-центров для туристов: в поселке Сокол и в городе Магадане. На базе визит-центра поселка Сокол создано экскурсионное представительство Нацпарка Черский.
Совместно с платформой Россия страна возможностей реализован проект Первого гастрофестиваля Магаданской области, в котором приняли участие пять ведущих рестораторов Колымы. Проект получил поддержку со стороны федерального проекта Мастера гостеприимства.
На Колыме состоялись II Дальневосточные соревнования по спортивному туризму на водной дистанции и первая альпинистская экспедиция на горный хребет Больших порогов (Тенькинский округ), приуроченная к 70-летию Магаданской области и 100-летию Отечественного альпинизма.
Для повышения доступности и качества туристских услуг реализуется проект Школа экскурсоводов. По состоянию на 1 ноября регион подготовил 45 квалифицированных гидов и экскурсоводов, 15 инструкторов-проводников.
Популяризация турпотенциала велась и через Интернет-ресурсы. Аудитория интернет-пользователей, интересующихся туризмом в Магаданской области, увеличилась на 77%: с 28 тыс. пользователей в 2022 году до 50 тыс. в 2023 г. География пользователей: Москва и Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская, Свердловская области, Крым, Приморье.
По данным Росстата, оперативный показатель турпотока за период январь сентябрь 2023 года вырос более чем на 59% и составил 59 тыс. поездок, по сравнению с прошлым годом - 38 тыс. поездок, - сказала глава регионального министерства культуры и туризма.
В ходе доклада Людмила Горлачева остановилась на основных проблемных вопросах при реализации Стратегии. Среди них она выделила низкие темпы развития туристской инфраструктуры, в том числе создания проектов турбаз и кемпингов. Это привело к нехватке номерного фонда для туристов. Среди негативных факторов министр отметила низкие темпы наращивания материально-технической базы туркомпаний при высоком спросе на их услуги и невысокое качество туристических и гостиничных услуг, по сравнению с общероссийским.
Проблемные вопросы планируется решать в ближайшее время путем привлечения единой субсидии Минэкономразвития России на реализацию туристических проектов. Также запланирована работа по созданию первого на территории Магаданской области Национального турмаршрута, сертифицированного Ассоциацией туроператоров России. Вместе с тем уже заключено соглашение с сервисом путешествий Туту.Ру, что позволит системно продвигать туристский потенциал Колымы и привлекать новых туроператоров для продажи туров в регион, пояснила Людмила Горлачева.
Губернатор Магаданской области Сергей Носов отметил, что эти недостатки будут устранены в ближайшие годы благодаря крупным инвестпроектам.
В 2024-м мы заканчиваем строительство нового терминала аэропорта, начинаем строительство гостиницы в бухте Нагаева и морского туристического центра. После воплощения этих проектов регион будет готов к приему туристов и оказанию должного уровня сервиса. Но важно за это время провести банальную уборку в Магадане. Напомню, Президент Владимир Путин поручил в рамках реализации мастер-плана выполнить качественное благоустройство облцентра. Необходимо привести в порядок все общественные пространства, выполнить генеральную уборку в городе, как мы это делаем в акватории бухты Нагаева. На это у нас с вами не более трех лет, - сказал губернатор.
Стратегия развития туризма в Магаданской области на период до 2035 года утверждена постановлением Правительства Магаданской области от 30 декабря 2021 года ( 1078-пп).
Стратегия направлена на реализацию основных задач:
- развитие туристической инфраструктуры и приоритетных проектов;
- повышение доступности и качества туристских услуг;
- продвижение турпродукта и положительного имиджа региона на целевых рынках;
- кадровое обеспечение сферы туризма.