Заместитель Председателя Правительства РФ полномочный представитель Президента РФ в ДФО провёл совещание о прохождении осенне-зимнего периода и обеспечения Магаданской области социально-значимыми товарами.
Сегодня чуть потеплее в Магадане, но вчера было минус 43 градуса. То, что значат для Магадана снабжение горюче-смазочными материалами, топливом, работа коммунальных сетей, сложно переоценить. В целом на Дальнем Востоке все потребители подключены к теплоснабжению, созданы необходимые запасы твёрдого и жидкого топлива. Всего в округе подготовлено более 5 тыс. котельных, 14 тыс. км тепловых сетей, 576 центральных тепловых пунктов. Но это в целом. Если говорить о Магаданской области, то регион и в прошлом году сталкивался с проблемами, связанными с поставками топлива. К сожалению, проблемы были и в этом году. Причём они решались в ручном режиме. Министерство по развитию Дальнего Востока и Арктики готовит закон о северном завозе, который должен защитить интересы тех, кто живёт в населенных пунктах, не имеющих круглогодичных наземных маршрутов, обеспечить бесперебойную доставку топлива и всех социально-значимых грузов, товаров первой необходимости. Но закон пока ещё только готовится, а теплоснабжение, да и жизнеобеспечение всех населённых пунктов Севера, необходимо обеспечивать уже сегодня и каждый день, открыл совещание Юрий Трутнев.
Как сообщил Губернатор Магаданской области Сергей Носов, в целом отопительный период в регионе проходит в штатном режиме. В установленные сроки восемь из девяти муниципальных округов получили паспорта готовности Ростехнадзора. Коммунальная инфраструктура успешно справилась с прошедшим снежным циклоном. Контроль работы коммунальных служб обеспечен даже с учётом снижения температуры воздуха в центральных районах области ниже 50 градусов. Теплоснабжающее хозяйство региона топливом обеспечено: запас угля составляет 127 дней, мазута 23 дня, дизельного топлива 47 дней. Централизация завоза топлива и еженедельный учёт его движения позволяет своевременно корректировать графики завоза и не допускать критических факторов в обеспечении топливом.
В ежедневном режиме осуществляется контроль подхода угля для отопительного сезона 2022-2023 годов. Из заявленных в 2022 году 300 тыс. тонн в порт Магадана поступило 302 тыс. тонны угля. Графики и объёмы транспортировки угля, а также своевременного вывоза его с территории Магаданского порта соблюдаются.
Обсуждался завоз продуктов питания и медикаментов. Ряд населённых пунктов Магаданской области обеспечивается социально-значимыми товарами посредством северного завоза. В этом году, как и в прошлом, регион столкнулся с проблемами приобретения и доставки нефтепродуктов.
Как заметил глава региона, централизованный досрочный завоз данных товаров не осуществляется ввиду круглогодичной навигации. Поставка продовольственных товаров осуществляется хозяйствующими субъектами самостоятельно. Используется две транспортные схемы. Первая, основная доставка продуктов на территорию области в контейнерах железнодорожным транспортом до порта Владивосток, далее морским транспортом в Магадан. Вторая схема это доставка продуктов питания с ограниченными сроками годности (свежие овощи, фрукты, зелень, молочные продукты, охлажденное мясо и др.) авиатранспортом. Данная схема существенно расширяет ассортимент продовольственной продукции, но является более дорогостоящей.
Были заслушаны доклады представителей Минэнерго России и ОАО РЖД. Юрий Трутнев поручил Минэнерго России в течение трёх недель разработать механизм для обеспечения бесперебойной доставки нефтепродуктов в Магаданскую область.
Обсуждался ход работы над законопроектом о северном завозе. В Правительстве России разногласия по проекту федерального закона О северном завозе были сняты. Как доложил заместитель Министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Марат Шамьюнов, 13 декабря законопроект был направлен в Главное правовое управление Администрации Президента РФ.
Юрий Трутнев поручил Минвостокразвития России обеспечить рассмотрение законопроекта в весеннюю сессию. Нужно чтобы до начала подготовительного периода к следующему осенне-зимнему периоду все нормативные акты для работы закона были приняты, чтобы закон уже приносил пользу, заметил он.
Закон для таких территорий как наша очень важен и крайне необходим, считает Сергей Носов.
Отдельное внимание было уделено завозу топливу. Региональные власти ежедневно проводят мониторинг и контроль графика отгрузок топлива с нефтеперерабатывающих заводов, контролируют движение топлива по железной дороге, это помогает определить подходящие к портам перевалки объёмы топлива и выстраивать графики подхода танкерных партий, а также следить за уже слитыми объемами топлива в портах перевалки. Глава региона предложил оптимизировать вопрос по топливному обеспечению с помощью формирования северного завоза при государственной поддержке и созданием топливохранилища на территории Приморского края. В частности, для этого было предложено организовать терминал для перевалки нефтепродуктов с помощью механизмов ТОР.
Юрий Трутнев поручил Минвостокразвития России рассмотреть инвестиционный проект Колыманефтепродукт о строительстве в Приморском крае нефтеналивных терминалов, которые позволят снизить затраты на транспортировку нефтепродуктов и снизить их конечную стоимость на рынке Магаданской области. Если это действительно нужный проект, то вне всякого сомнения, мы его поддержим, главное, чтобы он был экономически обоснован, заметил вице-премьер.