С 9 мая 2021 года вступил в действие новый Административный регламент Министерства внутренних дел российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о реабилитации по факту применения ссылки, высылки, направления на спецпоселение, привлечения к принудительному труду в условиях ограничения свободы и иных ограничений прав и свобод, установленных в административном порядке, утвержденный приказом МВД России от 1 марта 2021 года 93. Заявителями являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства или общественные организации, а также их уполномоченные представители.
Действие Административного регламента распространяется на:
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Для предоставления государственной услуги заявителем представляются следующие документы:
Заявление о предоставлении государственной услуги:
Копии страниц документа, удостоверяющего личность заявителя, содержащих фамилию, имя, отчество (при наличии) и место жительства:
В случае обращения детей, находившихся вместе с репрессированными по политическим мотивам родителями или лицами, их заменявшими, в ссылке, высылке, на спецпоселении, а также детей, оставшихся в несовершеннолетнем возрасте без попечения родителей или одного из них, необоснованно репрессированных по политическим мотивам, к заявлению о предоставлении государственной услуги кроме документов, указанных выше, прилагаются копии свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния или иных документов, подтверждающих родство с репрессированными и реабилитированными родителями или лицами, их заменявшими. В случае если заявителем является уполномоченный представитель, к заявлению о предоставлении государственной услуги, кроме документов, указанных выше, прилагаются:
При подаче заявления о предоставлении государственной услуги посредством личного обращения заявителя в территориальный орган МВД России на региональном уровне одновременно с копиями документов, указанных выше, предъявляются их оригиналы.
При направлении заявления о предоставлении государственной услуги посредством почтового отправления к нему прилагаются заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, копии документов, указанных выше.
Документы, должны быть оформлены на русском языке (переведены на русский язык). Верность перевода либо подлинность подписи переводчика должна быть нотариально засвидетельствована в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о нотариате.
Срок выдачи справки о реабилитации не может превышать трех месяцев с даты регистрации заявления.
Срок выдачи дубликата справки о реабилитации взамен утраченной или пришедшей в негодность справки о реабилитации не может превышать 30 календарных дней с даты регистрации заявления.
Заявитель вправе обратиться с заявлением об исправлении опечаток и ошибок в выданных документах в территориальный орган лично, либо по почте. К заявлению представляется документ, в котором допущена ошибка, паспорт. Исправление допущенных опечаток и ошибок в справке осуществляется путем оформления новой справкой, либо подготавливается письмо об отсутствии ошибок. Срок исполнения составляет 7 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Заявитель вправе обратиться с жалобой на действия (бездействия)и решения должностного лица, осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги.
Жалоба может быть направлена по почте, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), через систему досудебного обжалования, а также может быть передана при личном приеме заявителя.
Оценить качество предоставления государственных услуг граждане могут на официальном сайте МВД России (www мвд.рф), на официальном сайте УМВД России по Магаданской области (www.49.мвд.рф), в федеральной государственной информационной системе Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), а также на сайте Ваш контроль (vashkontrol.ru).
Информационный центр УМВД России по Магаданской области